Регулировка клапанов

 Немаловажный момент по обслуживанию мотора, это не только стандартные замена масла либо плановое обслуживание мотора по замена резинотехнических изделий, сальников, ремней, прокладок, но и очень важно делать регулировку клапанов.

А самое важное регулировка нужна тем моторам, которые передвигаются на ГБО.

 Данные моторы используют регулировку зазора не гидрокомпенсаторами, а шайбами, соответственно необходимо произвести регулировку шайб, то есть замена шайб на нужный размер.

Так же регулировку необходимо производить каждой 70000-100.000 в зависимости от того было сделано ранее регулировка или нет.

 Регулировка клапанов необходимо производить на бензиновом моторе реже каждые примерно 300000 км но на газу к этому надо быть внимательным дабы не допустить проблем с клапанами


КАК ПРОИСХОДИТ РЕГУЛИРОВКА?

Для того, чтобы проверить и отрегулировать зазор, двигатель должен быть холодным. Тепловой зазор проверяют плоским щупом определенной толщины. Настройка производится поворотом регулировочных винтов коромысел (на автомобилях ВАЗ, кроме -08, -09, "десяток", - головкой регулировочного болта) в требуемую сторону.

Чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла должны свободно качаться в пределах зазора.

Затем отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте. При помощи плоского щупа и регулировочного винта (болта) настройте необходимый зазор, затем затяните контргайку. Будьте внимательны: иногда после затяжки контргайки зазор может измениться, поэтому данную операцию необходимо делать аккуратно. После затяжки снова его проверьте. Зазор станет оптимальным тогда, когда щуп будет проходить в него, преодолевая небольшое усилие. Если он проходит слишком легко или слишком тяжело, отрегулируйте заново.

Потом, поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, нужно отрегулировать зазор в клапанах других цилиндров. Здесь необходимо соблюдать порядок работы цилиндров двигателя Вашего автомобиля (например, 1-3-4-2). Коленвал следует поворачивать ТОЛЬКО по часовой стрелке и ТОЛЬКО за ручку "кривого стартера" (пусковая рукоятка) или же за болт крепления шкива привода генератора. Можно поворачивать коленвал за вывешенное ведущее колесо, но здесь необходимо соблюдать осторожность.



Заказать услугу
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.